Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально -технические условия ДОУ обеспечивают высокий уровень физического, интеллектуального и эмоционального развития. Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, научно - методическая и художественная литература, учебно - наглядные пособия, медицинское оборудование.

Для каждого вида работы предусмотрено отдельное помещение. Все кабинеты, залы и рабочие места обеспечены современным оборудованием, создана современная информационно -техническая база для занятий с детьми, работы сотрудников, педагогов и специалистов.

Имеются: телевизоры, видео и аудио магнитофоны, диапроектор, акустическая система,мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, компьютеры, музыкальные центры, принтеры, копировальные аппараты и др.

Связь и обмен информацией с организациями осуществляется посредством факса и электронной почты.

Оснащенность помещений развивающей предметно пространственной среды (безопасной, доступной, вариативной, полифункциональной, содержательно - насыщенной, трансформируемой) соответствует предъявляемым требованиям ФГОС и СанПин. В ДОУ имеются отдельные музыкальный и физкультурный залы.Музыкальный зал оснащен достаточным количеством музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, дидактических игр, наглядными пособиями, баннерами и атрибутами для театральных игр, ширмами, костюмами для взрослых и детей. Физкультурный зал оснащен необходимым физкультурным оборудованием и спортивным инвентарем, имеются в достаточном количестве мячи (баскетбольные, набивные, для дыхания), обручи, скакалки, городки, кегли, дуги, мешочки с песком, гимнастические палки, беговые дорожки. детские тренажеры, батут, гимнастические скамейки, шведские стенки,маты, канат, модули и другое.

Детский сад имеет прогулочную площадку, оснащенную детским спортивно - игровым оборудованием: автомобили, автобус, корабль, домик - беседку, минигорки, скамейки детские "гусеница.Прогулочная площадка имеет песочницы и выносное оборудование для игр с песком и водой; клумбы для организации работы по экологическому воспитанию, площадку с разметкой для проведения игр по обучению правилам дорожной безопасности и спортивных игр.

Организация  детского питания

В ГБДОУ детский сад № 15 Адмиралтейского района  осуществляет деятельность по организации питания в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, Санкт-Петербурга и другими нормативными правовыми документами, регламентирующими организацию питания обучающихся.В дошкольном учреждении для обучающихся организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) на основе цикличного десятидневного меню : цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, остальные группы: цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга), утверждённого Управлением социального питания по Санкт-Петербургу, согласованное Управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.

 

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется  завхозом. Не допускаются к приему в детском саду пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

 Ежедневно берутся суточные пробы для контроля качества и выполнения норм питания.

Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

 цикличное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет

 цикличное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет